Решение конфликта заемщика с банком-кредитором
14.01.2020
Услугами банков пользуются многие и, как и везде возможны какие-то причины разногласия, возникновения конфликтных ситуаций.
Что делать, если вы не довольны банковским обслуживанием? Читайте советы специалистов сервиса Вам одобрено.
Составление претензии
Прежде всего, необходимо постараться разобраться с банком.
Для этого необходима устная претензия.
- Нужно позвонить на горячую линию банковского учреждения. Выслушав вашу претензию, оператор постарается что-то предпринять или переключит вас на специалиста, в компетенции которого можно решить наболевший вопрос.
- Лично обратиться с претензией в банк. Некоторые вопросы могут быть решены сразу на месте. Например, если причиной конфликта стали технические неполадки банковской системы.
Если получили отказ, можно обратиться выше – к начальнику банковской организации. Конечно, результат от такого обращения будет зависеть от многих факторов.
Если конфликт не исчерпывается, заемщика не хотят услышать, нужна письменная претензия. Проблему нужно будет изложить на бумаге. Письменная претензия отправляется почтой с уведомлением о получении. В течение 30 дней банк обязан рассмотреть ваш вопрос и ответить в письменном виде. Если требования клиента не удовлетворяются, придется действовать дальше.
Решение конфликта с помощью инстанций
Если конфликт не может решиться мирно, можно попробовать добиться благоприятного решения через различные организации. Например, обратиться в сервис Вам одобрено.
1. Роспотребнадзор
В кредитном договоре заемщик считается потребителем. Для обращения в данную инстанцию необходимо предоставить все документы, которые смогут доказать правоту заемщика в конфликтной ситуации. Роспотребнадзор может помочь, если банк в одностороннем порядке нарушает условия кредитного договора, изменяет процентные ставки и т.д.
2. ФАС
Эта организация занимается защитой физических лиц в финансовой сфере. Например, если рекламные условия кредитных предложений сильно отличаются от условий, прописанных в кредитном договоре, ФАС поможет решить этот вопрос.
3. Центробанк
Грамотно составленная жалоба в Центробанк тоже сможет помочь при конфликте заемщика с банком кредитором. Если конечно будут использованы весомые доказательства. Получить грамотную юридическую консультацию вы можете обратившись к специалистам сервиса Вам одобрено.